Юлианна Авдеева за фортепиано, Александр Сладковский за дирижерским пультом в Ла Рок д’ Антерон
Потрясающая ночь, фантастический концерт.
Кто-нибудь поверит, что на концерте классической музыки можно наэлектризовать слушателей как на рок-концерте? Во всяком случае, в этот четверг, 26 июля, в парке замка Флоранс в Ла Рок д'Антероне, даже цикады перестали исступленно стрекотать, или может потому, что мы уже больше ничего не слышали кроме музыки. А ведь верно говорят, что со звуком и красотой к нам приходит сила и свобода. А что происходило в финальной части концерта!! Вот это финал скажу я вам, с криками бис, а дирижер «задает жару» ... Но начнем с самого начала!
Юлианна Авдеева выходит на сцену в темном сценическом костюме. На ней черные брюки, зеленая туника, волосы собраны в тугой узел, она нам мило улыбается, приветствует дирижера симфонического оркестра Татарстана, харизматичного Александра Сладковского. На первый взгляд этот человек кажется очень строгим, жестким по отношению к музыкантам, но вскоре, во время исполнения, он начинает раскрываться, освобождаться, выходить из этого образа и проявлять свою индивидуальность, которая покорила публику.
После степенного, спокойного начала Концерта № 3 для фортепиано с оркестром Рахманинова, тема жажды свободы под пальцами Юлианны Авдеевой выражается значительно ярче по сравнению с принятой техникой и манерой исполнения. От молодой исполнительницы с точеной фигурой исходит необычная сила, вовсе не нужно иметь руки колосса, чтобы выразить властность, показать одновременно и мощь и изящество. Кажется, что от кончиков ее пальцев тянется легкий шлейф, руки чуть ли не растворяются в воздухе, они буквально парят над клавишами и исполняют на них немыслимые пируэты! Intermezzo: Adagio понравилось. Оркестр блистает и набирает обороты. Какая отличная игра струнных, вступающих в выдержанный согласованный строй альтов, вот духовые заволновались, чтобы затянуть свой хорал. Финал: Alla breve, его дух передается и нам. Публика блаженствует, соло флейты очаровывает нас, во всем водворяется согласие и гармония. Весь парк Флоранс пребывает в смятении. А жаль, что публика не все сможет увидеть и услышать.
Александр Сладковский. © Christophe Gremiot
Молодая исполнительница уходит, а ее фортепиано перемещается в угол сцены. После антракта, композитор П.И.Чайковский и его симфония в ми миноре опус 64, отражающая тему превратности судьбы. Через музыку выражается само предопределение судьбы, и этим все сказано! Сначала звучат умиротворение и покой, затем переход к грусти и страхам, и вокруг этой темы, исполняются соло ... Музыканты милостью божьей или еще говорят милостью волшебной палочки своего дирижера. Только с помощью духовых выражается «судьба» их мощным и резким звуком и они «призывают нас» к порядку вещей, чтобы не скатиться вниз, во тьму. Длинные крещендо, напряженность, отчаяние, и наступает финал, не лишенный блистательности. «Даже с лихвой», - скажут некоторые. Но все источает такую естественность, несмотря на то, что говорят, будто у этих русских отсутствует чувство меры. Разве это не свойственно творчеству Чайковского? Как бы то ни было, зрители продолжали пребывать в ошеломленном состоянии, можно даже сказать оглушенном, и это еще очень слабо сказано. Все-таки, какие прекрасные сюрпризы!
Никакой «Бис» Ноктюрну № 20 в до диезе минор Шопена не сможет выразить восхищение великолепным исполнением Юлианной этого произведения, полного чувственности и нежности. На первый бис оркестру Татарстана наc воодушевил Щелкунчик Чайковского оп. 71 Трепак (Русский танец). В финальной части публика встала с криками бис. Был и еще один бис, на который вызывали от счастья и великодушия. И относится он к Испанскому танцу из Лебединого озера. Прекрасная музыка и превосходнейшее исполнение. Публика счастлива и выражает свое чувство громкими возгласами! Итак, продолжим о вызовах на бис, только на этот раз это будет последний! «Стан Тамерлана» Чайковского .... Но от Александра Чайковского, который не имеет ничего общего, с точки зрения уже стилистики, со знаменитым П. И. Чайковским … Родился он в Москве 19 февраля 1946 года, и вот с ним было просто какое безумие. Послушайте:
Видео не показывает публику, а в зале это происходило совсем по-другому. Вчера вечером публика топала ногами и хлопала в ладоши. Настало время спуститься с небес на землю. Ведь уже почти 1 ночи, ну и жарко было в парке Флоранс замка Ла Рок д'Антерон!
Петра Вотер
« назад