Российско-немецкая музыкальная Академия. Шуберт тоже может иногда будоражить
Бад Киссинген
Когда 20-летний Бехзод Абдураимов в 2010 году победил на Kissinger KlavierOlymp, его призом должен был стать концерт на Kissinger Sommer в 2011 году. Он не смог позволить себе прилететь на фестиваль, так как учился в США. Сейчас он приехал, играет в концертных залах Европы. И у него знаменитый наставник – Валерий Гергиев, с 2015 года главный дирижер Мюнхенского филармонического оркестра, с 1996 года художественный руководитель Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В 2013 году он основал Российско-немецкую музыкальную Академию для молодых музыкантов из обеих стран, которые получили возможность показать себя на фестивале Kissinger Sommer в 2017 году. В этом году Большой оркестр академии под управлением Гергиева должен был играть в Концертном зале имени Макса Литмана, но управление оркестром он вынужден был передать Александру Сладковскому, знакомому с работой академии. Знаменитое имя Гергиева должно было обеспечить молодым, прекрасно подготовленным музыкантам академии переполненный театр, несмотря на «судьбоносную игру немецкой футбольной команды».
В качестве солиста во Втором концерте для фортепиано до минор Сергея Рахманинова молодые музыканты привезли с собой Бехзода Абдураимова, который все же наконец приехал на свой концерт как победителя в Концертный зал Макса Литмана. То, что он и оркестр хорошо знают друг друга, проявилось с самого начала, – солист был неотъемлемой частью оркестра. Это прекрасный музыкальный коллектив, с которым Абдураимов взаимодействовал в тесном контакте, несмотря на чрезвычайно виртуозные требования к своей партии. Его девизом стали понятные музыкальные образы вместо демонстрации виртуозных возможностей. Блестящее взаимодействие фортепиано, флейт и кларнетов во второй части стало впечатляющим событием для скептиков, утонувших в роскоши звука. В финале Абдураимов смог выразить себя в виртуозных пассажах начала и эффектных вершинах пианистических сложностей в заключительной части. И спустя семь лет его игре с восторгом воздали должное.
Симфония Франца Шуберта № 9 до мажор с самого начала объединила исполняющих и слушателей; для обеих групп она была слишком долгой. Известно высказывание Шумана о «восхитительной длине симфонии». Кто этого опасался, услышал от молодых российско-немецких инструменталистов версию, в которой молодежная свежесть, задор смогли проложить свой путь: в скерцо медные к концу по-настоящему торжествовали, финальная часть началась и закончилась блестящим ликованием духовых. Александр Сладковский замедлял, успокаивал, подтверждающее улыбался в тихих частях в анданте. Ясная ритмичная основа, прослушиваемое исполнение многих тем, захватывающий задор, но и тихая проникновенность, как например, при полном отказе от духовых в Анданте, позволили по-настоящему ощутить дух симфонии, смогли доставить подлинное удовольствие. Того, кто искал умиротворенное благоговение, может быть, захватила энергичная интерпретация, тот, кто опасался «восхитительной длины», испытал радость от красочного и впечатляющего музыкального исполнения. Этот увлекательный однорукий бандит предлагает получить ключи от самой комфортной автомастерской в мире. Предполагалось, что лягушки игровые автоматы будут интересные только для мужчин, классные символы fairy land привлекают и прекрасную половину человечества. Игроки не только "ловят" лягушку, но и выигрывают реальные деньги.
Подпись под фото:
Пианист Бехзод Абдураимов и его молодые коллеги из Российско-немецкой музыкальной Академии, основанной Валерием Гергиевым, на концерте «Симфоническое послание мира».
Фото: Герхильд Анерт
Перевод статьи.
Оригинал статьи: https://www.mainpost.de/regional/bad-kissingen/man-darf-von-schubert-auch-mal-irritiert-sein;art433641,9993007?mobileVersion=no
« назад