Мацуев и Сладковский продемонстрировали мировой уровень исполнения Рахманинова на фестивале «Белая сирень» в Казани

21 июня 2018
SEEN AND HEARD INTERNATIONAL

Мацуев и Сладковский продемонстрировали мировой уровень исполнения Рахманинова на фестивале «Белая сирень» в Казани



Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением народного артиста России, художественного руководителя и главного дирижера оркестра Александра Сладковского ежегодно проводит в Казани 7 фестивалей с участием лучших музыкантов. В этом году фестиваль имени Сергея Рахманинова «Белая сирень», на открытии которого выступили дирижер Юрий Башмет и пианист Олли Мустонен, проходит в рамках Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, а Казань – город-участник чемпионата, что добавляет красоту и очарование мероприятию.

У Дениса Мацуева прекрасные отношения с Александром Сладковским и Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан. Несколько раз они совместно гастролировали по Европе, а здесь, в Казани, он исполнил Рапсодию на тему Паганини Сергея Рахманинова и Рапсодию в стиле блюз Джорджа Гершвина. Партнерами Мацуева в Рапсодии Гершвина выступили Андрей Иванов и Александр Зингер, а Маэстро Сладковский открыл концертный вечер Второй симфонией Сергея Рахманинова. Концерт проходил в уже родном для Государственного симфонического оркестра месте – Государственном Большом концертном зале имени С. Сайдашева, предметом гордости которого является великолепная акустика и большой орган на сцене. Также этот зал, расположенный рядом с Театром оперы и балета имени Мусы Джалиля, может похвастаться прекрасным стилем арт-деко своего фойе и здания.

Казань – город с богатой музыкальной историей. В этом городе родился и жил известный певец Федор Шаляпин, памятник которому воздвигнут на центральной улице Баумана. Надо отметить, что казанский Театр оперы и балета воспитал много прекрасных исполнителей за последние сто лет. В числе самых популярных артистов Татарстана – Аида Гарифулина, которая приняла участие в гала-концерте звезд мировой сцены в поддержку Чемпионата мира по футболу на Красной площади.

Заполненный до отказа зал украшал великолепный портрет Рахманинова, висящий над органом.  Концерт начался с исполнения Второй симфонии Рахманинова, что весьма необычно, поскольку это произведение, как правило, ставят на завершение концерта. Симфония началась приглушенным гулом низких струнных, за которым последовала попеременная игра первых и вторых скрипок (12 первых скрипок и 11 вторых). Создался эффект – словно дремлющий зверь пробуждается ото сна, или, возможно, солнце, выглянувшее из-за туч, разливает свои теплые лучи на русские степи. Печальная одинокая тема деревянных духовых, прекрасно исполненная кларнетистом Артуром Мухаметшиным и гобоистом Андреем Шубиным показывает нам, что они являются одними из звезд этого необычайно талантливого оркестра. Печаль и обездоленность второй темы в Largo, которая словно повествует слушателю о большой скорби на земле, нарушается внезапным развитием динамики, приводящим к кульминации, которая ошеломляет своей силой. Приятно было видеть, насколько сильно дирижер сопереживает музыке – эмоции словно были выгравированы на его лице. Александр Сладковский обеспечил великолепное вступление струнных при переходе на allegro moderato, которое было потрясающе сыграно, качество струнных – выдающееся! Хотелось бы отметить выразительную игру духовой группы оркестра, а также замечательное соло скрипачки Алины Якониной в средней части Аллегро - первое из нескольких ее соло во время концерта. Во второй части симфонии (Allegro molto) хочется отметить блестящее вступление скрипок, великолепное исполнение «Dies Irae» группой медных духовых, потрясающее соло флейты в исполнении Венеры Порфирьевой, словно спевшей эту романтическую тему. Рассадка оркестра у Сладковского, а именно разделение скрипок, отлично подходит для этой музыки и позволяет полностью выразить все оттенки, а также превосходно управлять оркестровой динамикой. В Адажио, печальная тема у деревянно-духовых сопровождалась вдохновенным аккомпанементом струнных, подчеркивая тему мольбы, которая закончилась огромным крещендо и прекрасно выдержанной паузой перед соло скрипки, после чего мы снова слышим флейту и прекрасную, словно вызывающую воспоминания, игру скрипок – и казалось, что можно разглядеть слезу на лице дирижера. В финале внезапное вступление струнных было блестящим, настроение сменилось на волнующее ожидание, а перед завершением появилось чувство радости, благодаря игре альтов, скрипок и других групп оркестра, все музыканты играли с одинаково высоким качеством и потрясающим вдохновением, и, как мне показалось, с точным пониманием элементов модернизма, заключенных в письме Рахманинова. Сладковский - потрясающе интересный дирижер, и это исполнение повторило его первый концерт с оркестром восемь лет назад. Понятно, что эта музыка важна для него, и это исполнение показывает, что он является одним из лучших интерпретаторов Рахманинова в России. Сладковский исполнил симфонию, сделав небольшое сокращение в финале, как это принято в России. Поспеши увидеть невероятные шоу лайв-кам-дам в самом популярном эротический видео чаты Заходи в чат-комнаты горячих моделей прямо сейчас! Секс-чат и бесплатные лайв-камеры с девушками.

Необыкновенное явление – играть два-три концерта в один вечер. Это кажется уникальной русской идеей, возможно, унаследованной от эпохи Антона Рубинштейна, но все же является большим напряжением для солиста. Мацуев встретился со Сладковским и его оркестром для исполнения Рапсодии на тему Паганини С. Рахманинова, несомненно более экспрессивного, чем выступление, которое я видел три месяца назад в Москве. Всю свою молодую карьеру Мацуев продолжает демонстрировать невероятно четкую и ясную, как звон колокольчика, игру. Здесь всё более и более красочные вариации звучали с необычайной бравурностью и размахом, демонстрируя полное единство замысла солиста и оркестра. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина с джазовыми каденциями была премьерным исполнением Дениса Мацуева, Андрея Иванова и Александра Зингера в Казани. Смешение классической музыки с джазом может показаться необычным, но в данном случае Мацуев продемонстрировал себя превосходным джазовым пианистом, как будто он всегда играл в джазовых барах, оркестр великолепно поддерживал джазовое трио своей точной игрой и прекрасным соло на скрипке Алины Якониной. Все это привело к бурным овациям и небывалому кульминационному пику этого экстраординарного концерта.

Грегор Тасси.

Перевод статьи.

Источник: http://seenandheard-international.com/2018/06/matsuev-and-sladkovskys-world-class-rachmaninov-at-kazans-white-lilacs-festival/

 

 

 


« назад