Первым виолончельным концертом Шнитке завершилась программа фестиваля Concordia
Александр Сладковский выразил надежду на то, что концерты VII фестиваля современной музыки стали хорошим примером для композиторской школы Татарстана.
Сегодня в Казани при аншлаге был дан последний концерт VII Международного фестиваля современной музыки имени Софии Губайдулиной Concordia. Вместе с Государственным симфоническим оркестром Татарстана на сцене ГБКЗ им. С. Сайдашева выступил один из самых харизматичных музыкантов своего поколения, эмоциональный и экспрессивный виолончелист-виртуоз Александр Князев.
На Concordia солист привез необыкновенно сложный, а потому редко исполняемый Первый концерт для виолончели с оркестром Альфреда Шнитке.
«Шнитке – автор непростой, автор сложнейших концертов, написанных для виолончели. Премьера его (Первого виолончельного концерта А. Шнитке – прим. Т-и) состоялась практически ровно 30 лет назад – 25 июля 1987 года. Играла его, блистательно играла, Наталья Гутман. Я был на этом концерте и был потрясен этой феноменальной музыкой. Концерт сложный во всех отношениях, и технически в том числе, поэтому он крайне редко звучит. Я очень рад, что сегодня его играю», – объяснил Александр Князев.
Во втором отделении прозвучала Двенадцатая симфония Дмитрия Шостаковича «1917 год», посвященная Октябрьской революции. Зал разразился аплодисментами, сполна отблагодарив музыкантов и главного организатора и инициатора создания фестиваля, художественного руководителя и главного дирижера ГСО РТ Александра Сладковского за череду концертов современной музыки в Казани.
«Фестиваль заканчивается очень громко и в прямом и в переносном смысле, – подчеркнул Александр Сладковский. – Я уверен, что публика, которую мы все эти годы фактически собирали по крупицам, ходит не только на академические концерты классической музыки, но и на концерты фестиваля Concordia – совершенно авангардной, совершенно незнакомой, неизвестной музыки. Мне очень важно, что в зале огромное количество молодежи, тишина, не звонят телефоны, важно, что люди приходят сюда, уже понимая, для чего. Для меня лично и для нашего оркестра это очень большой результат».
Маэстро выразил надежду на то, что концерты VII фестиваля современной музыки, которые с успехом показали московскую и петербургскую современные композиторские школы в Казани, стали хорошим примером для композиторской школы Татарстана.
«Итоги фестиваля говорят сами за себя: Пендерецкий приехал к нам, Башмет был и представил сочинение очень молодого и очень одаренного московского композитора. Мы показали московскую и петербургскую современные композиторские школы, и это было очень необычно в формате этого фестиваля, потому что обычно здесь звучит зарубежная классика и совсем не известная музыка. Мне кажется, это был хороший пример для композиторской школы Татарстана», – заключил Александр Сладковский.
Напомним, в программе седьмого по счету фестиваля было четыре концерта: 3, 8, 11 и 15 ноября. 3 ноября
8 ноября, во время второго концерта фестиваля, известный баянист, гость многих европейских площадок, композитор и обладатель премии «Ника», Национальной премии кинопрессы и кинокритики «Белый слон»
На третьем концерте фестиваля, 11 ноября, прославленный российский музыкант и дирижер
Казань, 15 ноября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина.
Источник:
« назад