Великолепный концерт подарил казанцам на оперном фестивале open-air оркестр ГСО РТ под управлением Александра Сладковского «Казанская осень».
Великолепный концерт подарил казанцам на оперном фестивале open-air оркестр ГСО РТ под управлением Александра Сладковского «Казанская осень». Изумительный звук поставил Владимир Рябенко, ведущий звукорежиссер Мариинского театра (он же вел запись сочинений Шостаковича, над которой сейчас работает оркестр). Красивый звук, пожалуй, это было одно из лучших звучаний не только этого фестиваля, но и в Казани за историю города. Даже сравнивая с фестивалем «Сотворение мира», где звук ставила лучшая команда Европы из Голландии. Этот концерт был на высоком «венском» уровне (ампирный антураж здания Дворца земледельцев тоже был вполне венский), и неудивительно, так как ГСО РТ уже явно неформально входит в десятку лучших симфонических оркестров Европы. У Сладковского получилось соединить европейскую профессиональную «легкость» исполнения с особым неповторимым казанским стилем, опирающимся на народные тюркские музыкальные традиции. Даже Чайковского он исполняет гораздо более мужественно, по-вагнеровски (особенно это было слышно в открывавшем концерт «Итальянском каприччо» Чайковского). Получился у Сладковского и Сен-Санс. С этой точки зрения очень интересно будет «тюркское» прочтение Сладковским Шостаковича, отец которого, как известно, учился в Казани и очень любил Казань. Сладковский активно стал работать на стыке татарского и европейского, скорее немецкого. Это соединение татарской народной музыки и немецкой классической музыки, особенно Вагнера и Бетховена, сущностный евразийский синтез, ему удалось на концерте. Объективно зигфриды и валькирии Вагнера есть порождение тюркского боевого духа. Татарские народные песни Эльмиры Калимуллиной были аранжированы Сладковским на блистательном уровне, по существу, Сладковский впервые в мире сделал их мировыми шлягерами, и с этой точки зрения он совершил крупный прорыв, который можно назвать историческим. Они вполне могут теперь побеждать на «Евровидении», песни при этом были не развлекательными, а с глубоким смыслом, который можно охарактеризовать даже ленноновским. Калимуллиной и Сладковскому впервые удалось органично «включить» татарский мон в европейскую музыку. Калимуллина была, безусловно, суперзвезда на этом концерте. Венера Протасова талантлива, но это был оперный профессиональный стандарт, и ей не хватает индивидуальности, личной искры, харизматического стержня. К сожалению, разочаровал Филюс Кагиров. Такое впечатление, что ему не хватает дыхания, начинается фраза сильно, а затем нисходит практически до шепота. И этот контрастный перепад внутренне разрушает исполнение. Вероятно, проблема техническая и, возможно, исправимая, но это потребует тяжелого труда, а Кагиров ушел в коммерческую эстраду, где требования облегченные, способствуют не развитию голоса, а деградации. «Марш Красной армии» Сайдашева венчал концерт. Но где эта армия, может, его лучше переименовать в «Марш Татарской армии»? Так было бы более естественно, может, исправить историческую ошибку? Иначе хлопать Красной армии, которая травила газами крестьян и использовалась для поддержания амбиций тоталитарного государства в Венгрии, Чехословакии, Афганистане и т.д., выглядит совсем сюрреалистично. Подчеркнем, концерту могли позавидовать даже венцы, настолько он был профессионально «сбит» и интересен, утончен. Криптовалютное издание про майнинг BitJournal здесь - все самые свежие новости про блокчейн
Рашит Ахметов
« назад