Звездная «Казанская осень»
В столице Татарстана впервые прозвучала литературно-музыкальная композиция «Евгений Онегин»,
где текст от автора читала народная артистка России Чулпан Хаматова.
Осень – любимое время года Александра Пушкина. «Казанская осень» – любимый фестиваль казанцев, как знатоков музыки, так и просто людей с хорошим вкусом.
- Так совпало, что в этом году исполняется 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского, - поведал Художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра Татарстана Александр Сладковский. – Кроме того, этот год объявлен в России Годом литературы. И год назад у нас с Чулпан Хаматовой появилась идея – показать зрителю одновременно и оперу Чайковского, и роман в стихах Пушкина. У нас это не будет оперой, это будут фрагменты, лирические сцены, без хора.
Для воплощения задумки потребовалось время, но результат смогли оценить все те счастливчики, что успел приобрести билеты на первое в этом сезоне выступление симфонического оркестра и известных артистов и певцов. Но билетов хватило не всем – многие желающие своими глазами увидеть и услышать этот шедевр простояли у стен зала, с восторгом окунувшись в это необычное представление.
|
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Чулпан Хаматова – тоненькая тростинка в черной паре шелковой юбки и строгой блузке, пошитой из шифона и атласа. Выйдя на сцену под оглушительные аплодисменты публики, поддерживаемая под локоток маэстро Сладковским, она сделала девичий книксен публике и поспешила занять свое место – высокий стул возле позолоченного пюпитра. После музыкального вступления ее чарующий голос обволок слушателей историей, знакомой нам со школьных лет: Татьяна влюбилась в Евгения, но он жестко объяснился с наивной деревенской простушкой – жениться у него нет желания, и влюбленную соседку он воспринимает только как брат. Но спустя время он, кажется, полюбил. Но … Она другому отдана.
А на сцене, тем временем, переживала свою первую влюбленность Татьяна - солистка Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Петрожицкая. Печальная девушка, жаждущая настоящей любви, она с восторгом и нежностью переживала своё чувство к новому соседу, Евгению Онегину. Его партию исполнял Дмитрий Зуев. Каждый жест, каждая нотка ее арий вызывала забытые чувства юношеских терзаний у зрителей. Ее сестра Ольга - солистка оперной труппы Большого театра Агунда Кулаева – полная жизни и восторга, принимает ухаживания Владимира Ленского – его партию исполняет Алексей Татарицев.
Та сила страсти, что кипела на сцене во время объяснений Татьяны и Евгения, та роковая дуэль, когда бывшие друзья стрелялись, заставила еще раз переживать бессмертное произведение Пушкина.
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ
Наталья Петрожицкая на сцене не играла. Она жила. Жила, так же, как ее героиня, трепеща всем телом, едва заслышав голос Онегина, смахивая слезинку с печальных глаз, и гордо вскинув прелестную головку, услышав холодную отповедь. Ее презрение и возмущение передавала зрителям даже обнаженная спина певицы! Но как она была прекрасна, отказывая влюбленному в нее повесе, открывая ему сердце, но не черня свою душу изменой мужу. Может, наивно до сих пор, но только так хочется быть хоть немного Лариной Татьяной.
Высокий и грациозный Дмитрий Зуев превосходно исполнил свою партию. На протяжении всего спектакля он и сам словно вырос от перемен в жизни. Его голос был настолько силен в признании к Татьяне, что та с трудом смогла отказаться от любимого, вырывая руки из его ладони, и словно сама вкладывая их назад.
Милая, сильная и красивая Агунда Кулаева, по ее собственному признанию в закулисье, так и не смогла раскрыться в полной силе. Но этот она сама себе строгий судья. Зрители были в восторге и искренне аплодировали Кулаевой. Ее дуэт с Алексем Татарицевым был просто восхитителен!
Назидательная ария Гремина в исполнении Дениса Макарова дала возможность почувствовать искреннюю теплоту артиста и переживать вместе с ним – супруга молода, вокруг – соблазны. Хватит ли морали и сил у девушки остаться такой же чистой и верной, как сейчас? Сквозь слова, сквозь музыку и через эмоциональное признание эта мысль Гремина проявилась для зрителей в его жестах, в его взгляде.
МАЭСТРО И ОРКЕСТР
Тем временем на сцене был еще один артист - Александр Сладковский. Он словно сам воплощал и юность Татьяны, и беспечность вальсирующего света, и юношескую дружбу двух молодых людей. Притоптывая от нетерпения, доставая кончиком дирижерской палочки откуда-то из глубины оркестра самую важную ноту, Сладковский подарил великому городу новый шедевр своего гениального творчества.
Но гениальному дирижеру под стать и его блистательный оркестр! Он с таким радушием принял в свой коллектив и драматическую актрису Чулпан Хаматову, и заезжих звезд оперной сцены, что последующее выступление этого оркестра без них уже будет выглядеть неполным, осиротевшим.
Источник: http://www.kazan.kp.ru/daily/26435.7/3309065/
« назад