Госоркестр Татарстана сорвал в Москве банк
С Мечетиной и Сладковским успех всегда гарантирован
Понедельник, концертный зал московской филармонии: сегодня на сцене — Госоркестр Республики Татарстан, поднявшийся ныне очень высоко во всевозможных оркестровых рейтингах; за пультом — человек, этот оркестр «переформатировавший» несколько лет назад — Александр Сладковский. Вместе с несравненной солисткой Екатериной Мечетиной они исполнят Третий рахманиновский концерт для фортепиано с оркестром, затем — Четвертую симфонию Чайковского...
Фото: youtube.com/Artin Pic
Первая половина концерта была отыграна очень мягко, лирично, сразу чувствуется присутствие женщины на сцене; каждый из сидящих в зале окунулся в свои мысли, изредка на лицах проскакивала умиротворяющая улыбка. А вот вторая часть пошла более напряженной: музыка будто скакала то вверх, то вниз, она поглощала всё вокруг: Александр Сладковский остался наедине с оркестром и с... Чайковским. В свою очередь, в зале происходило что-то невероятное. Спокойствие и расслабленность вмиг исчезли, кто-то отбивал пальцами ритм, кто-то притоптывал ногой. Музыканты покорили слушателей, они влюбили их в себя окончательно и бесповоротно. Два часа пролетели незаметно: только ты расслабился, начал думать о чем-то сокровенном, и вдруг звонок, пора уходить, даже не верится. Но зрители еще долго не отпускали своих кумиров. Под возгласы "Бис!", "Браво!", "Просим!", музыка звучала ещё и ещё. В конечном итоге, ненасытная публика успокоилась, и мне удалось взять небольшое интервью у Екатерины Мечетиной и Александра Сладковского: — Скажите, Екатерина, кто из композиторов является вашим фаворитом? — С детства и на всю жизнь однозначным фаворитом для меня стал Сергей Васильевич Рахманинов, к нему присоединяются и Шопен, и Равель, и Шостакович, и Моцарт, и Шуман... Я стараюсь не играть музыку, в которую я не влюбляюсь. — Александр, а что Вы предпочитаете исполнять? — На самом деле любимых композиторов очень много. Но самые-самые любимые — это, конечно же, Шостакович, Малер, Рихард Штраус, Бетховен,Чайковский и Рахманинов. — Екатерина, Вам больше нравится выступать «в паре» с оркестром или же сольно? — Это совершенно разные жанры. Вы совершенно точно сказали "в паре". Оркестр — очень солидная поддержка, но наиболее важным является контакт между солистом и дирижером. В сольном концерте сидишь как под рентгеном, всё видно: и какое у тебя настроение, и какой у тебя характер. В ансамблевой игре тоже видно, но все таки это более торжественно, масштабно. С таким музыкантом как Александр Сладковский я выбираю, конечно, ансамблевую игру. — Есть ли у Вас какие-нибудь талисманы? Как вы настраиваетесь перед концертом? — Талисманов нет, но успокаивающие ритуалы есть. Например, сам процесс репетиции: важно побыть на сцене того зала, где предстоит играть, привыкнуть к инструменту, немного пожить на этой сцене, чтобы прочувствовать всю атмосферу в зале. А дальше... сделать прическу, макияж, надеть платье, даже духи должны быть одни и те же! |
« назад