Почему «Звезды XXI века» с удовольствием едут в Казань?
С 21 по 28 февраля в Казани проходил II музыкальный фестиваль «Творческое открытие». Это совместный проект Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан и Александра Сладковского с Московской филармонией, при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского уже во второй раз представил казанской публике Фестиваль «Творческое открытие». В составе творческого десанта, который приехал в этом году в Казань, – молодые талантливые музыканты, участники про граммы Московской филармонии «Звезды XXI века» - Лукас Генюшас, Айлен Притчин, Алексей Чернов, Иван и Михаил Почекины, Юрий Фаворин, Павел Милюков, Александр Рамм и Филипп Копачевский. Молодые – ссылка лишь на возраст, в кар-мане – диплом об окончании Московской консерватории, а за плечами – участие во всевозможных российских и международных конкурсах, а также концерты в России и Европе. Работа с молодым поколением отечественных музыкантов была и остается одним из приоритетных направлений в деятельности оркестра. Александр Сладковский и его коллектив часто выступают с молодыми талантами. Фестиваль «Творческое открытие» - полное тому подтверждение. Всего в программе музыкального форума было три концерта. 21 февраля, в день открытия, татарстанским коллективом дирижировал Станислав Кочановский, который к своим 34-м годам успел войти в число лучших молодых дирижеров страны, играющих со всеми знаковыми российскими коллективами. Как говорит сам Станислав Кочановский, звезда – это довольно громко и с авансом, в России много талантливых ребят, но становятся известными и маститыми лишь единицы. С Государственным симфоническим оркестром Татарстана, в качестве приглашенного дирижера, он работал впервые, и эти сотрудничеством остался крайне доволен. Скрипач Айлен Притчин, пианисты Лукас Генюшас и Алексей Чернов второй год подряд выступают на «Творческом открытии». Однако Лукас Генюшас и Айлен Притчин этот фестиваль могут считать поистине историческим. В Казани музыканты впервые в жизни исполнили Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор В. Моцарта и Концерт для скрипки с оркестром №2 соль минор С. Прокофьева. Художественный руководитель фестиваля, художественный руководитель и главный дирижер ГСО РТ – Александр Сладковский всегда старается включать в репертуар музыкального форума новые произведения, по словам Маэстро – это огромная польза для оркестра и необходимая часть работы – все время учить, познавать и делать что-то новое. Второй фестивальный день открыл казанским слушателям имя нового дирижера – Дениса Лотоева, который в настоящее время является дирижером Большого симфонического оркестра. Вместе с татарстанским коллективом выступили знакомые публике по прошлому «Творческому открытию» - Юрий Фаворин, Иван и Михаил Почекины. Братья Почекины родились в музыкальной семье, отец – скрипичный мастер, мать – преподаватель игры на скрипке, поэтому музыка с детства в их крови.
Старший Иван играет сразу на двух инструментах – скрипке и альте. В Казани, как и годом ранее, они вновь выступили вместе, исполнив Концерт М. Бруха для скрипки и альта. «В прошлом году мы открывали фестиваль симфонией Моцарта. В этом году на фестивале у нас с братом очень насыщенная программа. Вместе мы сыграли концерт Бруха, который у нас в репертуаре только с этого сезона. Также два сольных номера – жемчужина скрипичной музыки - Поэма для скрипки с оркестром Шоссона и Интродукцию и рондо каприччиозо Сен-Санса. Вообще, Казань для меня – нечто особенное, хочется еще и еще сюда приезжать», - рассказал после концерта младший из братьев Почекиных Михаил. Конечно же, казанские слушатели с нетерпением ждали закрытия фестиваля, и это не потому, что им не интересны молодые талантливые музыканты, и не менее талантливые дирижеры, выступающие на фестивале, отнюдь. Просто субботним вечером – 28 февраля за дирижерским пультом оркестра – художественный руководитель и главный дирижер ГСО РТ – Александр Сладковский. Последний раз со своим оркестром в Казани Маэстро выступал в декабре 2014 года, и стоит сказать, что слушатели по нему изрядно соскучились, свободных мест в зале не было, он был переполнен. Новое онлайн казино
На завершение фестиваля оставили произведения Равеля, Чайковского, Гершвина и Бетховена. Как и в два предыдущих дня концертных выступлений, слушатели приветствова ли артистов стоя, долго не отпуская Александра Сладковского и молодые дарования – скрипача Павла Милюкова, виолончелиста Александра Рамма и пианиста Филипа Копачевского.
« назад