Суми Йо завершила фестиваль «Опера априори»
Эффектной точкой в череде мероприятий фестиваля «Опера априори» стал концерт «Голос сердца» южнокорейского сопрано Суми Йо (Суми Чо).
Суми Йо завершила фестиваль «Опера априори»
Фёдор Борисович, 23.06.2014 в 22:50
Эффектной точкой в череде мероприятий фестиваля «Опера априори» стал концерт «Голос сердца» южнокорейского сопрано Суми Йо (Суми Чо). Певица не раз выступала на площадках Москвы, неизменно собирая аншлаги, и в этот раз Большой зал Московской консерватории был до отказа заполнен поклонниками ее таланта, среди которых было немало соотечественников звездной гостьи. В концерте принял участие Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского.
Вокальное амплуа Суми Йо — филигранное исполнение технически сложных произведений,
и программа концерта, при внешней пестроте, была построена вполне логично — на произведениях, способных «показать лицом» голос певицы.
В открывших вокальную часть концерта барочных ариях Генделя и Вивальди певица продемонстрировала удивительную подвижность своего небольшого, но остро отточенного голоса. Следом прозвучали два изощренных концертных номера — ария Линды из оперы Доницетти «Линда де Шамуни» и любимая виртуозными сопрано «Caro nome» из оперы Верди «Риголетто». Второе отделение было посвящено легкой музыке — прозвучали арии из оперетт Легара и Штрауса, дополненные двумя популярнейшими оперными номерами — куплетами Олимпии из «Сказок Гофмана» Оффенбаха, и, уже среди бисов, арией Лауретты из пуччиниевской «Джанни Скикки».
Певица находится в завидной вокальной форме и умело пользуется эффектным арсеналом приемов,
из которых самый захватывающий — острое взятие сверхвысоких нот с последующим крещендо или тонкой филировкой. Коронный номер Суми Йо, — куплеты Олимпии, — был исполнен с традиционными для интерпретации певицы вставными фиоритурами и с финальным ми-бемолем, взятым не только безупречно, но и, как показалось, без малейших усилий.
Оркестр под руководством Александра Сладковского стал равноправным триумфатором концерта.
Поставленная перед дирижером непростая задача поддержки уникального хрустального голоса Суми Йо была выполнена с блеском профессионализма.
Маэстро энергично вел оркестр, чутко меняя динамику под вокальную линию,
а в куплетах Олимпии моментально подстроил темп под взятый певицей чуть более быстрый. Помимо вдохновенной работы за пультом, дирижер танцевал вальс с героиней вечера и отвечал за поддержание куклы Олимпии в рабочем состоянии при помощи заводного ключа.
В программе прозвучали четыре музыкальных номера, самым раритетным из которых была увертюра к опере Россини «Сеньор Брускино» с предписанным композитором дробным стуком смычков. Триумфальный марш из «Аиды» без хора не потерял героического пафоса, был отмечен слаженными контрастными штрихами смычковых и духовых и впечатляющим развитием динамики партий знаменитых труб.
Гостьей из XX века стала открывшая второе отделение увертюра к «Кандиду» Бернстайна. Между двух вокальных номеров из «Веселой вдовы» довольно странно затесалась экспрессивная «Вакханалия» Сен Санса.
Не обошлось без традиционного биса — визитной карточки коллектива «Стан Тамерлана» Александра Чайковского
с ведущим ритмом ударных и хором кочевников, лихо исполняемым самими оркестрантами.
По окончании концерта состоялось вручение грантов Суми Йо двум студентам Московской консерватории.
Так завершился первый международный оперный фестиваль «Опера априори», подаривший московской публике запоминающиеся музыкальные события.
Фото: Ира Полярная / Art-Brand
« назад