Открытие IV Международного фестиваля «Рахлинские сезоны»

14 апреля 2014
http://art16.ru

Открытие IV Международного фестиваля «Рахлинские сезоны»

С 13 по 26 апреля 2014 года в Государственном Большом концертном зале им. Салиха Сайдашева проходит престижный музыкальный форум — IV Международный фестиваль «Рахлинские сезоны». Фестиваль проводит Государственный симфонический оркестр РТ в память о своем первом художественном руководителе Натане Рахлине.



С 13 по 26 апреля 2014 года в Государственном Большом концертном зале им. Салиха Сайдашева проходит престижный музыкальный форум — IV Международный фестиваль «Рахлинские сезоны». Фестиваль проводит Государственный симфонический оркестр РТ в память о своем первом художественном руководителе Натане Рахлине.
 ©Art16.ru Photo Archive
©Art16.ru Photo Archive

Рахлин Натан Григорьевич (1906–1979) — дирижёр, педагог, Народный артист Украинской ССР, СССР и Татарстана. Лауреат Сталинской премии (2-ой степени), лауреат 1-го Всесоюзного конкурса дирижёров (2-я премия), награжден Орденом Ленина, Орденом Октябрьской революции и медалью.
В Казань он прибыл в 1966 году по приглашению Назиба Жиганова и возглавил только что созданный Государственный симфонический оркестр. 10 апреля 1967 года состоялся первый концерт ГСО Татарской АССР, за которым последовала насыщенная концертная деятельность коллектива.

©Art16.ru Photo Archive

За годы работы под руководством Натана Григорьевича коллектив переиграл значительную часть мирового симфонического репертуара, часто выезжая с гастролями в города республики. Натану Рахлину  особенно удавались произведения композиторов-романтиков, его коллектив ярко, незабываемо воплотил последние симфонии Чайковского, стал первым исполнителем Одиннадцатой симфонии Шостаковича, а также  многих произведений татарских композиторов. Под его управлением оркестр достиг мирового уровня. Особое значение дирижёр придавал тембровому единству групп в совместном звучании, что формировало характерный «органный» тон его оркестра.
С 2010 года художественным руководителем и главным дирижёром ГСО РТ стал Александр Сладковский.


©Art16.ru Photo Archive

13 апреля состоялось открытие фестиваля.  В нем приняли участие Государственный Симфонический Оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского и Ольга Бородина - народная артистка России, лауреат Государственной премии России, обладательница премий «Грэмми», «Золотой софит», «Балтика», премии им. Шостаковича. В программе – Мусоргский и Чайковский.

©Art16.ru Photo Archive

Несмотря на сложность для восприятия музыки, заявленной в программе вечера, Большой концертный зал был переполнен. Слушатели сидели на лестницах и даже стояли.
Оркестр под управлением маэстро Сладковского звучал органично, едино, мощно и энергетически насыщено, словно отдавая дань Рахлинской манере. Широкая славянская душа сквозит в музыке знаменитого произведения Мусоргского «Иванова ночь на лысой горе». В этой музыке отразилась безудержная фантазия автора, композитор обращается к народным поверьям, волшебным сказкам. Он рисует картину шабаша ведьм на Лысой горе, яркими оркестровыми красками изображая сбор ведьм, их разговоры и сам шабаш в виде дикого, разгульного пляса, сопровождаемого воплями, криками и завываниями. Картина шабаша завершается ударами церковного колокола ранним утром. Светает, поют петухи, ведьмы одна за другой покидают место сборища. Описания шабаша Мусоргский разыскивал в книгах, посвященных славянским поверьям. Скорее всего, первым толчком к сочинению послужили воспоминания о народных сказках, услышанных в детстве. Композитор следил за тем, чтобы не отступить от народного духа. «Для меня важная статья — верное воспроизведение народной фантазии», — говорил он. Он гордился тем, что сочинение получилось «российским» и «самобытным». Огромную роль играет мощная духовая секция. Музыканты оркестра справились с этой нагрузкой прекрасно. Превосходное, невероятно чистое соло гобоя, очень нежная флейта, виртуозный кларнет, а также сильная медная группа создали основу. Струнные нежными, пастельными красками особенно хорошо создали атмосферу летнего утра. Публика отблагодарила музыкантов продолжительными аплодисментами. Играть в интернет казино с хорошей отдачей с минимальным депозитом 100 рублей на аккаунт.

©Art16.ru Photo Archive

Во втором отделении на сцену вышла величайшая оперная певица современности Ольга Бородина. Публика, затаив дыхание, ловила каждый звук. Филигранная техника, отточенная дикция певицы делали понятными каждое слово. На казанской сцене она ещё раз продемонстрировала великолепный тембр голоса и мастерство в исполнении русской музыки, которая не каждому певцу даётся. Ольга Бородина донесла высокое эмоциональное напряжение сложного для исполнения произведения «Песни и пляски смерти» Мусоргского в редакции Шостаковича. Публика долго не отпускала певицу со сцены и проводила овациями.

©Art16.ru Photo Archive

Во втором отделении оркестр с успехом исполнил Четвёртую симфонию Чайковского. Это произведение было первой симфонией в истории русской музыки — психологической драмой, написанной композитором в эпоху Русско-Турецкой войны. Во время работы над этим произведением Чайковский переживал глубочайший душевный кризис. Основной идеей произведения является борьба человека с неумолимой силой судьбы, этим она перекликается с бетховенской темой рока. Очень сложное для восприятия и исполнения произведение оказалось под силу этому сильному, виртуозному коллективу под управлением маэстро Сладковского. Оркестр звучал широко, мощно, полнозвучно в узнаваемой манере настоящего руководителя оркестра, что вызвало непередаваемый восторг казанской публики.
 
Ольга Фролова,  Елена Сунгатова,
вс, 13/04/2014 - 22:40
www.art16.ru
 

« назад