«Златоокая» певица из Абхазии
Как сообщает пресс-служба оркестра, публика, среди которой было немало известных персон, по окончании «Реквиема» аплодировать начала не сразу: несколько мгновений зал выдержал тишину, словно отдавая дань гениальности произведения и таланту исполнителей, а затем взорвался аплодисментам. Артистов вызывали на бис 5 раз.
И вот теперь концерт в Казани…
Сказать, что он прошел с успехом, значит ничего не сказать. Успех был оглушительный, если можно так сказать по этому поводу. И дело не только в том, что слушатели, как и в Москве, не жалели ладошек, что они приветствовали исполнителей стоя, и на этот раз почти никто не ушел из зала, пока не стало понятно, что всё – праздник закончился.
Не думаю, что в зале сидела публика, не искушенная в манерах поведения на симфоническом концерте. Просто восторг был столь силен, что люди не могли его сдержать. А что творилось, когда концерт подошел к концу… Это трудно передать словами. Зал был един в выражении чувства признательности. И певица радовалась, как дитя, видя такое обожание.
«Когда приезжаешь к друзьям и маэстро Сладковскому, это всегда особый праздник, — сказала Хибла Герзмава после концерта. — Есть и еще один повод для радости у меня здесь: мой педагог Карлен Явриян живет здесь в Казани с семьей и учит детишек. Я всегда с удовольствием приезжаю в Казань, потому что у вас потрясающая публика и потрясающий оркестр!»
Хибла Герзмава исполнила во время концерта 7 произведений. В программе, опубликованной ниже, они названы, повторять не имеет смысла.
Впрочем, нельзя не отметить арию Лючии «Regnava Nel Silenzo» из оперы «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Благодаря спектаклю Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля мы слышали уже несколько разных Лючий, в том числе Альбину Шагимуратову. Надо благодарить Бога, что он дает нам разные индивидуальности такой силы таланта.
На бис прозвучали еще 3 сочинения: «Я Вас люблю» Куртиса, «Букет цветов из Ниццы» Будея и дуэт Церлины и Дон Жуана из одноименной оперы Моцарта, который Хибла Герзмава спела с Георгием Андгуладзе. В ходе концерта под аккомпанемент гитары он исполнил Серенаду Дон Жуана.
Публика, пришедшая на Хиблу Герзмава и не подозревавшая о встрече с певцом, оценила его голос, а в дуэте – и драматические способности. Не знаю, как другие, а я пожалела, что Георгий Андгуладзе не исполнил еще что-нибудь. доллар в тенге https://allbanks.kz/обменники/астана в Нурс-Султане Не удивлюсь, если это еще одна веточка на древе известных оперных певцов из Грузии — Давида и Нодара Андгуладзе.
Еще несколько слов об этом концерте. Симфонический оркестр исполнил две увертюры: к опере «Дон Жуан» Моцарта и опере «Норма» Беллини, а второе отделение начал с сочинения крупной формы – Симфонической поэмы для оркестра «Смерть и просветление» (Tod und Verklärung, op. 24) Рихарда Штрауса, написанной в 1948 году.
Как объявили, исполнение этого сочинения было посвящено памяти заслуженного работника культуры Республики Татарстан Зульфиры Салеховой. Мало кто в зале знал, о ком идет речь, поскольку Зульфира Якубовна, музыковед по профессии, не была публичным человеком. С 2001 года она возглавляла отдел профессионального искусства и художественного образования Министерства культуры РТ, а до этого работала в Казанской консерватории, изучала творчество композитора Назиба Жиганова, и благодаря ей мы имеем серию интервью о нем корифеев музыкального искусства нашей страны.
Зульфира Салехова умерла в феврале нынешнего года на 56-м году жизни. Для тех, кто ее знал, в том числе для меня, это была очень неожиданная утрата.
Посвящение исполнения, да еще такого философски значимого сочинения конкретному человеку – факт, который дорогого стоит. Значит, Зульфира Якубовна сделала для симфонического оркестра республики нечто такое, что осталось в памяти музыкантов и их художественного руководителя. И в этот вечер ее фамилию узнали все сидящие в зрительном зале. Воистину «Смерть и просветление»…
Любовь АГЕЕВА
Снимки предоставлены пресс-службой симфонического оркестра
« назад