Гимн Хворостовскому
Памяти певца посвятил свой концерт в Москве симфонический оркестр Республики Татарстан
Вероника Джиоева (справа) открыла слушателям Иоланту не робкого десятка.
125-летие со дня премьеры «Иоланты» Чайковского отметил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. В декабре 1892 года оперу впервые исполнили в Мариинском театре. Оркестр, правда, отметил это событие не в Санкт-Петербурге, а в Казани, затем – в Москве, но при участии знаменитых солистов Мариинки, вместе с певцами из Большого театра, «Геликон-оперы» и «Новой оперы», а также хором «Мастера хорового пения».
За семь лет, что прошли с момента назначения Александра Сладковского главным дирижером оркестра, коллектив этот не просто преодолел «смутные годы», но совершил довольно мощную и агрессивную экспансию в российское и даже европейское музыкальное пространство, завершившееся (на данный момент) выступлением в Золотом зале венского Музикферайн. Сладковский «бил» по нескольким фронтам кроме самой сложной внутренней работы сразу взялся за несколько фестивалей, в том числе и современной музыки, расширение круга солистов, гастрольную работу, активное приращение репертуара и презентацию оркестра. Один из последних крупных проектов – выпуск антологии всех симфоний и концертов Шостаковича на фирме «Мелодия» (впервые в постсоветском времени), в дальнейших планах – симфонии Малера. Незаметно по части PR Сладковский подобрался и, быть может, даже «потеснил» другой весьма уважаемый коллектив – Уральский филармонический оркестр, который долгое время оставался единственным из региональных оркестров, способных конкурировать с федеральными.
Концертное исполнение «Иоланты» в Большом зале Московской консерватории посвятили памяти Дмитрия Хворостовского певец был другом оркестра, он поддержал Сладковского и выступил в Казани буквально через год после его назначения. Это был действительно очень достойный оммаж опера Чайковского, прозвучавшая у музыкантов гимном страстному желанию жить, словно откликнулась на ту силу воли, то мужество, что проявил Хворостовский в последние годы.
Вероника Джиоева (Иоланта) звучала необычайно насыщенно, но светло. Мужской ансамбль оттенял сопрано благородством тембров и разнообразием характеров бас страдающего отца Петра Мигунова и тенор пылкого влюбленного Сергея Скороходова. В пандан к ним – два баритона Василий Ладюк, одним лишь знаменитым ариозо, стремительным и страстным, обратил всю женскую половину зала в свою Матильду, и Евгений Никитин, чья выстроенная на одной волне крещендо ария прозвучала с настойчивой убедительностью в том, что даже чудо возможно. К слову, в партии кормилицы Марты пела новоиспеченная победительница проекта «Большая опера» на телеканале «Культура» Полина Шамаева. С каждым днем количество фанатов виртуальных игр на деньги стремительно растет. К опытным игрокам добавляются новички, которые жаждут новых ощущений и денежных выигрышей. Получить желаемое позволят честные httpszombie-dev.comvulkanskachatsamyie-chestnyie-igrovyie-avtomatyi-na-dengi игровые автоматы от ведущих производителей виртуального софта, который присутствует в лицензионных онлайн казино.
Оркестр под управлением Александра Сладковского очень точно поддерживал вокальный ансамбль, очень гибко, деликатно, следуя за певцами, порой в кульминационных моментах, правда их немного заглушая. Но все же и струнная группа, и духовая (а в этой опере Чайковского такое деление принципиально, особенно в начале оперы, когда композитор обозначает две разные тембровые сферы) звучали и проникновенно в лирические моменты, и обрушивались мощью тутти, воспевая торжество мироздания.
Марина Гайкович
Зав. отделом культуры Независимой газеты
Источник httpwww.ng.ruculture2017-12-257_7143_concert.html
« назад