Оркестр Татарстана и его дирижер Александр Сладковский
Несомненно, в тот вечер мы пришли в рок-д'Антерон на концерт для фортепиано и оркестра № 3 в ре минор op. 30 Рахманинова, и тонкая пианистка Юлианна Авдеева. Она исполнила партитуру русского композитора против тех музыкантов, которые привыкли слышать в Ла-Роке, придавая редкую легкость мелодичным фразам.
Татары пылают рокотом, Оркестр Татарсатана и его дирижер Александр Сладковский
Несомненно, в тот вечер мы пришли в рок-д'Антерон на концерт для фортепиано и оркестра № 3 в ре минор op. 30 Рахманинова, и тонкая пианистка Юлианна Авдеева. Она исполнила партитуру русского композитора против тех музыкантов, которые привыкли слышать в Ла-Роке, придавая редкую легкость мелодичным фразам. Рояль буквально поет, устанавливает соучастную беседу с оркестром, который следует за ним, сливается в его нежной интерпретации, начиная с первоначальной диатонической мелодии 1-го движения, которая продолжает усложняться, до второй, более медленной темы, к которой она переплетается. Молниеносные воздушные восьмые ноты, где руки пианиста перекрываются, перед финальной каденцией первого движения, дыхание чистой виртуозности, которая заставляет забыть, как легкость исполнителя, кажется, не встречает никаких препятствий, репутацию дьявольской трудности этого концерта. Художник предлагает видение чистейшего романтизма в артикуляции, развязанной до самых акробатических трелей. Игра, точная, плавная, устанавливает нас в данный момент богатой палитрой эмоций, и исполнение, которое вписывается в великую традицию XIX, в стиле Шопена (с которым знакома Юлианна Авдеева, она, в частности, выиграла конкурс Шопена в Варшаве 2010). Пульсация, которая дает нам мир. Гармония... щедро подаренный бис отдал должное польскому композитору с его посмертной Ноктюрной № 20 в ДУ диезе минор. Волшебная и эфирная сладость !
Если первая часть концерта позволила оценить слушательские качества Национального симфонического оркестра Татарстана и сочувствие его дирижера Александра Сладковского, то вторая прозвучала как настоящее откровение. Правда, отношение и сценические костюмы уже наводили на мысль о единстве и представительности, черных платьях, женских муарах, белой рубашке и черных брюках с поясом от мужских смокингов, нарядной строгости вплоть до того, чтобы держать скрипки в покое... не верьте, что Соболь станет газетой концертной моды ! Но редко визуальный набор соответствует так сильно, как интерпретация. Оркестр здесь казался эманацией дыхания своего дирижера, дыхание которого иногда слышалось. Из Глез партитуры рождалось произведение, Симфония № 5 в ми минор op. 64 Чайковского. Внимательный ко всем, вдыхающий нюансы и дух, Александр Сладковский руководит с коммуникативной страстью, живет музыкой, которую он исполняет, держась за нити каждого инструменталиста, выдвигает духовые, балансирует пюпитры, пропускает их через всю гамму цветов, эмоций, сдерживает лосей, а затем отпускает их с молниеносной силой. Звонкие, отвесные скалы обрывают фразу, подхватывают sotto voce, который уходит в длинную зыбь, которая набухает, прежде чем обрушиться. Циклическая тема симфонии, символизирующая Провидение, преследует произведение, каждое движение которого исполнено с ослепительной ясностью, фразы текут, проносится оркестр вдохновенных лося. Блики ! По напоминаниям стоящей публики (а это нужно Ла Роке, чтобы поднять собрание требовательных зрителей !), это щедрое образование предлагает три бисера, первые два от Петра Ильича Чайковского и последний от однофамильца с именем, предложенным загадочным А. в то время как Александр Сладковский исполняет гордый Идальго, наконец, Стэн Тамерлана, в неумолимом ритме, слегка ориентируясь своими синкопами, бодростью, в которой все расплывается, вплоть до голосов музыкантов, которые становятся восторженными криками. Все пляшет, увлекаемый диким, кружащимся порывом. Последний бис, Биссе, в котором к ударным ударам присоединяются взмахи рук покоренной публики.
МАРИВОНН КОЛОМБАНИ
Июля 2018 года
Концерт был дан 26 июля, парк замка Флоранс, в рамках Международного фестиваля фортепиано Ла Роке Д'Антерон.
Фотографии Авдеева © Christophe GREMIOT
Источник httpswww.журнальцибелин.фркрити-татары-Ла-роке
« назад