Госоркестр Татарстана во главе с маэстро Александром Сладковским выступи
заключительном концерте сезона БКЗ «Зарядье»

23 мая 2024
"Музыкальные сезоны"

Госоркестр Татарстана во главе с маэстро Александром Сладковским выступи
заключительном концерте сезона БКЗ «Зарядье»



С исполнительским искусством казанского оркестра уже хорошо успела познакомиться публика Москвы и Санкт-Петербурга. Из сезона в сезон художественный руководитель и главный дирижер коллектива Александр Сладковский знакомит слушателей как с хорошо известными произведениями, так и редко звучащей музыкой русских и зарубежных композиторов. Концептуальные симфонические программы казанского оркестра восхищают художественной логикой, масштабностью замыслов и воплощением музыкальных идей. ГАСО Татарстана отличается своим неповторимым оригинальным звучанием, которое культивируют музыканты с их шефом вот уже долгие годы. За плечами оркестра сыграно множество самых разных партитур, осуществлены записи симфонических циклов Чайковского, Рахманинова, Шостаковича. Летом 2021 года в Казани были записаны все симфонии Бетховена и музыка балетов Стравинского. Для своего майского концерта в «Зарядье» маэстро Сладковский предпочел венскую классику – произведения Моцарта и Брукнера. Эту же программу казанцы представили накануне у себя дома на сцене Большого концертного зала им. С. Сайдашева.

Вечер открыла увертюра к опере «Дон Жуан», сыгранная оркестром драматично и увлеченно. Безупречный стиль исполнения, динамичность игры заслужили самого высокого восхищения! Александр Сладковский превосходно вел коллектив, с большим чувством меры, искренность его переживаний передавалась не только музыкантам оркестра, но и слушателям, внимающим божественным звукам моцартовской музыки. Не стал исключением и прозвучавший затем Двадцатый фортепианный концерт ре минор Моцарта. Солировал молодой американец с русско-китайскими корнями, обладатель серебряной медали XVII Международного конкурса им. П.И.Чайковского Энджел Вонг.  В настоящее время он учится в Московской консерватории в классе профессора Наталии Трулль. Его филигранная техника, аристократизм и умение себя подать в любом музыкальном материале увенчались заслуженным успехом и горячим приемом московской публики. В своей интеллектуальной игре Вонг уместно сочетает мысль и страсть, романтический порыв  и лирическое созерцание. Бережный и чуткий аккомпанемент оркестра предоставил пианисту необычайную свободу и самовыражение. Исполненный на бис финал из балета «Жар-птица» Игоря Стравинского в авторской версии для фортепиано поразил монолитным оркестровым звучанием с необычайными красками регистров рояля.

«Я получил колоссальное удовольствие от концертов в Казани и Москве с ГАСО Татарстана! И очень благодарен Александру Витальевичу и его оркестру за совместное творчество!», — поделился Энджел Вонг сразу после своего выступления.

В свою очередь, Александр Сладковский также не скрыл слов восхищения личностью молодого талантливого пианиста.

«Энджел — это музыкант, чья врожденная внутренняя интеллигентность находит свое отражение в его каждом прикосновении к инструменту», — отметил дирижер.

Подлинной вершиной программы стала незаурядная интерпретация Александра Сладковского Девятой симфонии Антона Брукнера — духовного музыкального завещания композитора. В преддверии юбилея Брукнера, который будет отмечаться ближайшей осенью, его избранные симфонии ГАСО Татарстана неоднократно исполнял с маэстро Сладковским. Он неизменно находит новые музыкальные краски, интонации и импульсы в постижении музыкального материала брукнеровских симфоний, каждая из которых представляет грандиозное музыкальное мироздание. Всегда чувствуется огромное влияние набожного католицизма композитора, почти фанатичного. Свою последнюю симфонию он посвятил «возлюбленному Богу». Брукнер преодолел множество искушений и трудностей, но сохранил веру, которая отразилась и в его творчестве. Александр Сладковский со своим оркестром достиг впечатляющих кульминаций, показывая звуковые ландшафты в мощной первой части симфонии. Волнующее скерцо с его диссонансами сгустило немного демонических красок, прежде чем элегическое Адажио мистериального финала, брукнеровское «прощание с жизнью», растворилось в сияющей вечности.

«Программа наших двух концертов — австрийская до мозга костей. Такими программами решаются творческие задачи и демонстрируются возможности оркестра. Мы начинали маленьким, почти камерным составом, а завершили мощнейшим tutti. Я стремился показать, что мы полностью владеем этим стилем», — признался Александр Сладковский.

Источник: "Музыкальные сезоны"


« назад