Творческое взаимодействие Сергея Давыдченко — победителя недавнего конкурса имени Чайковского — с Александром Сладковским сложилось несколько лет назад. В финале конкурса Grand Piano Competition маэстро аккомпанировал ему, кстати, концерт Прокофьева (тогда это был Третий). С тандемом ГАСО РТ и Сладковский пианист выступил за несколько дней до концерта в филармонии в Иркутске — потом была Казань, Москва, и вот уже появилась новость о том, что Давыдченко примет участие в ежегодном фестивале фортепианной музыки «Белая сирень». Тот факт, что сотрудничество восходящей звезды фортепианного искусства с прославленным коллективом продолжится, не может не радовать: оба комфортно чувствуют себя друг с другом на одной сцене, выстраивают удивительно гармоничный и понятный диалог. В Пятом фортепианном концерте Давыдченко продемонстрировал уверенную крепкую технику и отличное понимание композиторского замысла — вещи, достойные звания победителя конкурса Чайковского. Для 18-летнего артиста прокофьевский цикл стал серьезным испытанием, с которым он вполне свободно справился. Госоркестр Республики Татарстан был для пианиста чутким, остро реагирующим на каждую фразу собеседником, ловко подхватывающим острые, колкие аккорды и пассажи. Кульминацией этого разговора на равных стала четвертая, лирико-эпическая часть Largetto: дуэт пианиста и оркестра слился в единое, полнозвучное целое, которым мастерски управлял маэстро Сладковский.
Симфонии Прокофьева, исполненные этим же вечером, стали неким зеркалом его творчества в разные годы. В Первой Госоркестр Республики Татарстан нарисовал портрет молодого, полного энтузиазма композитора, который хочет во что бы то ни стало «подразнить гусей». Подопечные маэстро Сладковского сыграли этот цикл в нарочито академической, строгой манере, с классицистской ясностью формы, выверенностью динамики и штрихов. В прокофьевском подражании папаше Гайдну ощущалась явная насмешка и юмор, и ГАСО РТ блестяще их подчеркнул — особенно, знаменитый Гавот, прозвучавший в шутливо-тяжеловесном духе. В Пятой симфонии Прокофьев, напротив, предстал зрелым автором крупных симфонических произведений и балетов, выработавшем свой узнаваемый музыкальный язык и стиль. Это одно из самых светлых и полных оптимизма сочинений советского классика — притом, что оно было закончено в 1943 году. «Там время и история, война, патриотизм, победа…Победа вообще и победа Прокофьева», — писал о симфонии Святослав Рихтер, имея ввиду также окончательное утверждение и признание гениальности композитора его современниками. Исполнение Пятой симфонии ГАСО РТ в целом также можно назвать победным, триумфальным, без преувеличения грандиозным. От широкой, как гладь полноводной реки первой части, где струнные и деревянные духовые пели по очереди эпическую песнь, слушателя перенесли в мир прокофьевского сарказма и юмора второй части, напоминающей лучшие страницы его балетов — для того, чтобы окунуться в безмятежную лирику и меланхолию третьей и, наконец, поставить торжественную точку в финале. А на бис Госоркестр Республики Татарстан исполнил настоящий хит — Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», разбавив драматизм искрометной прокофьевской шуткой.