В «Геликон-оперу» возвращается «Травиата» - самое популярное произведение Верди. Новая постановка Дмитрия Бертмана - подарок театра самому себе к юбилейному, 30-му сезону. Елена Ворошилова делится впечатлениями от спектакля.
Четвертая постановка театра и восьмая Дмитрия Бертмана. Режиссер ставил ее в Германии, Канаде, Франции. От классических до эпатажных с куклами, монашками, ночными клубами. И снова Бертман оказался под обаянием скандальной Виолетты Валери. Спектакль сделал с Александром Сладковским. Его стихия - симфонический оркестр. Впервые со времен учебы дирижирует оперой.
«Такой красоты костюмы и такие красивые девушки, что иногда сбиваюсь со схемы. Невозможно просто сопровождать. Фантастическое удовольствие причастности к действию», - поделился дирижер-постановщик Александр Сладковский.
За кулисами киношная знаменитость - пес Буба в окружении артистов. За две недели привык к музыке Верди, громким ариям и новой хозяйке.Шота Чибиров и Михаил Никаноров еще раз прогоняют диалог Альфреда и Жоржа Жермона. Отец пытается убедить сына, почему он поступил так жестоко с его возлюбленной. Шота Чибиров признался, что страстность и трусость, которые присущи Альфреду, он увидел у себя.
А вот и главная героиня Виолетта Валери. Юлия Щербакова второй раз проживает жизнь знаменитой парижской куртизанки Мари Дюплесси, которой Дюма-сын посвятил роман «Дама с камелиями», а Верди взяв эту историю для своей оперы.
На премьере в Венеции в 1853 года опера провалилась. Публика была возмущена, что главная героиня - куртизанка. Но вскоре Виолетта стала любимой героиней оперной сцены. Бертман, известный своими экстремальными приемами, и в этот раз придумал много опасных трюков для нее.
Действие оперы Бертман перенес во времена Тулуза Лотрека. Корсеты, чулки, подвязки, шляпки, все, что в Париже вкус голодный изобретает для забав, художник Игорь Нежный использовал в костюмах и сценографии. В этой истории Виолетта умирает не от чахотки, а от любви, которая убивает.