Татарская экспрессия

13 августа 2019
Zibeline

Татарская экспрессия

Без всяких сомнений, выступление Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан никого не оставило равнодушным!



В рамках последнего концерта международного фестиваля фортепианной музыки Ля Рок Д’Антерон, проходившего в парке Флоранс на сцене, которую французы просто и лаконично называют «раковиной» из-за визуальной схожести с морской ракушкой, Вадим Холоденко исполнил Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор, ор. 1 С. Рахманинова в сопровождении оркестра под руководством безупречного Александра Сладковского, отличающегося невероятным динамизмом и харизмой. Этот концерт вызывает приятные ностальгические воспоминания у французских слушателей в связи с тем, что его музыкальная тема была использована во вступлении к известной французской телепередаче «Апострофы»… Блестящая и в то же время воздушная игра пианиста объединялась подобно музыкальной волне со звуками оркестра, рождая волшебные переливы, в которых слышалась техническая виртуозность, обрамленная палитрой насыщенных оттенков. Подобно огромному потоку жизни и музыкального вдохновения, одна часть концерта плавно перетекает в другую. Невероятно энергичное исполнение других произведений позволяет оценить тонкую и проникновенную чувственность игры пианиста. «Полька В. Р.» Рахманинова (скрытое посвящение отцу композитора Василию Рахманинову: в названии произведения используются инициалы его имени) – музыкальный коктейль высшего класса с его безудержной гонкой арпеджио и поразительной выразительностью, сменяется исполнением знаменитого Этюда №3 (S.161) «La Campanella» («Кампанелла») Листа – Бузони. Стиль исполнения Вадима Холоденко отличается воздушной легкостью и стремительностью звуков. Пасторальная картинка вырисовывается в сознании слушателя подобно смутному воспоминанию из далекого прошлого, образуя облако музыкальной пыли; мелодия приобретает четкие очертания лишь в самом конце, когда спадает призрачная дымка и приходит озарение.

Музыкальный восторг

Оркестр Республики Татарстан представил слушателям последнюю Симфонию Брамса №4 ми-минор (op. 98), в которой не было прежней сдержанности и пышности, но в то же время ей были свойственны мелодическая плавность, палитра различных оттенков звука, удивительное сочетание романтизма и классицизма, а также невероятной мощи энтузиазм, погружающей нас в атмосферу Звездных Войн! Будто целый мир кинематографа с его поражающим воображение могуществом заглянул в Ля Рок д’Антерон во время выступления оркестра. Публика встретила череду уже ставших традиционными бисов с детским ликованием. Оркестр подарил слушателям возможность насладиться «Венгерскими танцами» №1 и №5 И. Брамса, от которых ноги сами пускаются в пляс, а также «Вакханалией» из оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса. Эту Восточную фантазию, украшенную звездами, мастерски играет оркестр под управлением дирижера Александра Сладковского, артистизм которого помогает нарисовать картины безумных скачек лошадей и чувственного танца молодой девушки. http://www.norbry.net/freepornhubpremiumaccount Наконец, гремят звуки исполненного на бис «Стана Тамерлана» А. Чайковского (не Петра Ильича Чайковского, а Александра Чайковского), жизнеутверждающего шедевра, сыгранного оркестром под руководством предводителя дикой когорты. Сладковский совершает невероятное: он оставляет оркестр на сцене и возвращается лишь в самом конце под звуки убедительных аплодисментов слушателей! И не имеет значения реакция перфекционистов, потребовавших ограничения этой необузданной мощи и силы, которая почувствовалась в зале, ведь подаренные оркестром улыбки в полной мере оправдывают чрезмерную экспрессию этого благородного и в то же время нетипичного оркестра.

Мэривонн Коломбани, Zibeline 

Август 2019.

Перевод статьи.


« назад