На фестивале Concordia за три года прозвучало 90 процентов премьер сочинений, которые действительно были написаны 50 - 60 и более лет назад. Они до этого ни разу в Казани не исполнялись!
У меня нет цели эпатировать публику. Давайте сначала восполним тот пробел, который реально у нас существует. «Конкордия» — это не фестиваль эпатажа и музыки, которую люди сейчас воспринимать не могут. Не потому что они такие необразованные, а потому что ребенка нельзя кормить сосисками.
Я во всем стараюсь быть последовательным, поэтому для этого фестиваля выстраиваю программу определенным образом. Сначала надо людей подготовить к восприятию современной музыки, чтобы у них не было отторжения. Они должны последовательно впитать и понять, что сначала был Рихард Штраус, а потом из него неоромантическим способом вырос Шенберг. А уж потом пошла нововенская школа, авангард и разрушение всего. Но сначала людей надо приучить к этому, чтобы они не воспринимали оторванно, чтобы все укладывалось в их представлении. Поэтому у меня нет цели делать «Конкордию» фестивалем суперпремьер.