Страсти по премиям

25 апреля 2014

Страсти по премиям

Никому и никогда я не обещал записать всю музыку всех татарских композиторов. Моя задача – развивать и продвигать в мир Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, который через год, надеюсь, будет широко отмечать свое 50-летие.



Выполняю я эту задачу как могу, и результаты нашего творчества сегодня очевидны для людей, которые с аншлагами заполняют Большой концертный зал на концертах нашего оркестра, для выдающихся музыкантов, постоянно приезжающих в Казань, для уважаемых критиков, которые реально слышат звучание нашего оркестра в разных залах нашей Родины.

Антология, номинирующаяся на премию Тукая, это один из многочисленных сегментов моей работы продвижения коллектива. И мы записали эти диски не для того, чтобы получить столь высокую награду. Самая важная для меня награда – это любовь наших слушателей, аудитория которых за последние четыре года увеличилась в разы. Кстати, благодаря и записи Антологии.
В критике в свой адрес я не вижу ничего предосудительного. Вызывает беспокойство тот факт, что госпожа Исанбет не ограничивается творческой оценкой дирижера и оркестра, а очень агрессивно вмешивается в сферу моей личной жизни, что, на мой взгляд, является предметом разбирательства соответствующих органов, а не деятелей искусств России и Татарстана. Стилистически это скорее напоминает исковое заявление в суд, десяток которых за последние три года рассмотрели в связи со мной не с целью установления истины, а с целью публично "облить зеленкой и посыпать мукой".

Настораживает также то, что одна такая "критическая статья", разосланная во все возможные СМИ республики и выданная лично каждому члену комиссии по присуждению премии Тукая, перечеркнула десятки рецензий и отзывов людей не только из Татарстана, но и со всего мира.
И в этой связи возникает справедливый вопрос: а кто же может гарантировать, что завтра подобным образом не будет подвергнута сомнениям, например, моя трактовка симфонии Малера, а люди, принимающие решение, вдруг с этим возьмут и молчаливо согласятся?

И последняя деталь. С момента создания Антологии за неполные два года более 4, 5 тысяч экземпляров разошлись по всему миру. А на прошлой неделе мы получили устное распоряжение из Министерства культуры РТ о печати дополнительного тиража Антологии. Для чего нужно печатать дополнительный тираж Антологии, если цель этой работы – "задуривание наивных татар" (цитата Ю. Исанбет)?


« назад