В Великобритании восхищенно оценили записи симфоний Шостаковича, исполненных ГСО Татарстана

5 июня 2018
Известия Татарстана

В Великобритании восхищенно оценили записи симфоний Шостаковича, исполненных ГСО Татарстана



Британское издание написало новую рецензию на запись дисков всех симфоний Шостаковича ГСО РТ под управлением художественного руководителя и главного дирижера оркестра Александра Сладковского. «The Arts Desk» (Великобритания) - специализированный сайт в области журналистики, обладатель премии Online Media Awards 2012 и лучший сайт по поиску первоклассных рецензий в области искусства и крупных интервью с ведущими деятелями культуры. Приводим текст рецензии ниже.

Шостакович: Все Симфонии. Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением художественного руководителя и главного дирижера оркестра Александра Сладковского

Александр Сладковский, Наталья Мурадымова (сопрано), Петр Мигунов (бас), Академический Большой хор «Мастера хорового пения» (Мелодия)

Если вы сможете найти этот диск, то отследите легендарный аналоговый цикл симфоний Шостаковича 1970-го года, выпущенный совместно с Московской филармонией и Кириллом Кондрашиным – записи, сделанные в разгар холодной войны. Эксцентрично сбалансированный цикл Геннадия Рождественского 1980-х годов был ее цифровым преемником, после чего большинство российских дирижеров взялись за эти симфонии с западными коллективами. Новый цикл выделяется тем, что симфонии исполняет российский оркестр и дирижер. Ранее Государственный симфонический оркестр РТ под управлением художественного руководителя и главного дирижера оркестра Александра Сладковского уже выпустил цикл концертов Шостаковича. Это дополнение еще лучше; немного неудобно писать, что "наслаждаешься" этими симфониями, но на протяжении нескольких месяцев, я прослушивал цикл несколько раз и кажется, что с каждым разом исполнение становилось все лучше и лучше. И на это есть простой ответ: это последовательность мощно сыгранных и превосходно записанных произведений; богатое темное звучание этого оркестра кажется совершенно правильно подобранным для этого репертуара. Исполнение рациональное и прямодушное, что безусловно похвально.  

Перечисление всех особо запомнившихся моментов займет больше, чем этот сайт может предоставить, но 10-я симфония Сладковского сражает наповал. Стихия огня первой части пугает и ужасает, но затем духовые постепенно затихают, словно тускнеют, оставляя намек на надежду - это действительно впечатляет. Или, к примеру, вступительный абзац Симфонии № 6, завершающийся пронзительным соло трубы. Духовые и медные превосходны: к примеру, стремительное скерцо Симфонии № 9, если вам нужны доказательства. Симфонии 4 и 5 впечатляют, преклонение Шостаковича перед Малером всегда очевидно. Несмотря на неоднозначность некоторых симфоний, эта команда заставила меня заинтересоваться модернистским гулом Симфоний 2 и 3. В Симфониях № 13 и 14 задействованы выдающиеся солисты: Петр Мигунов (бас) поет впечатляюще убедительно, исполнение Натальи Мурадымовой (сопрано) мощное, но никогда не резкое. Только медленное вступление к 15 симфонии вызвало у меня небольшое недоумение, но напряжение спало в остальных частях, татарстанские ударные в конце просто великолепны. Впечатляющий CD-box, не самый дешевый цикл Шостаковича, но это того стоит.

Автор статьи: Грэхам Риксон

Источник: http://www.tatarnews.ru/shortnews/14746


« назад